АВС анализ (ст)

Идея метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило - 20 на 80». Данный метод анализа получил большое развитие, благодаря своей универсальности и эффективности. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. Пример таблицы MS Excel (упакован в формат Zip 19Kb) по проведению анализа АВС. Первый шаг: Определить объекты анализа Клиент, Поставщик, Товарная группа/подгруппа, Номенклатурная единица, и т.п. Второй шаг: Определить параметр, по которому будет проводиться анализ объекта Средний товарный запас, ден.; Объем продаж, ден.; Доход, ден.; Количество единиц продаж, шт.; Количество заказов, шт. и т.п. Третий шаг: Сортировка объектов анализа в порядке убывания значения параметра. Четвертый шаг: Определение групп А, В и С. Для определения принадлежности выбранного объекта к группе необходимо: 1. Рассчитать долю параметра от общей суммы параметров выбранных объектов 2. Рассчитать эту долю с накопительным итогом. 3. Присвоить значения групп выбранным объектам. Рекомендуемое распределение: Группа А – объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет первые 50 % от общей суммы параметров. Группа В – следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 50 % до 80 % от общей суммы параметров. Группа С – оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 80 % до 100 % от общей суммы параметров. Общие рекомендации: Настоятельно рекомендуется творчески подойти определению объектов и параметров анализа. Не бояться экспериментировать. Сгруппировав товар по одному параметру, сопоставить полученный результат с другими параметрами. Группа С может приносить Вам 20% дохода, составлять 50% товарного запаса и занимать 80% площади склада. Пример: АВС анализ товаров по объему продаж показывает, какие товары обеспечивают 80% оборота Компании. Проанализируйте те же товары, но по количеству единиц (или количеству заказов по ним) и в результате Вы получите 20% товаров покупаемые 80% клиентов, а это уже привлекательность товара для клиента и товарооборот Компании. Этот же результат можно использовать при планировании размещения товара на складе или в торговом зале магазина. Анализ товаров по доходу покажет, на чем Вы зарабатываете деньги, аналогичный анализ по затратам позволит понять куда Вы их тратите. Если Вы занимаетесь продажей кафельной плитки или одежды, и Вам сложно собрать данные по номенклатурным позициям, сделайте анализ по коллекциям, а затем внутри коллекции. Важно: Непродуманное сокращение товаров группы С (20% дохода компании) приведет к тому, что через некоторое время оставшиеся товары распределятся по тому же закону, но общий результат вашей деятельности для компании может снизиться на 50%.
Похожие материалы:
Особенностью этого маркетинга является, как правило, наличие большого числа и разнообразия потребителей; необходимо учитывать, какой товар продается, кому и почему. Отсюда и характер требований на рын…
Продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций.
тип анализа данных, когда выделяются более и менее влияющие на результат параметры. Используется, например, в анализе объема продаж ассортимента товаров или при анализе отношений с поставщиками.…
Если вы находите эту статью неполной или нашли несоответствия в описании, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Мы постараемся исправить это недоразумение.
x
Обратная связь
captcha