Картер

От фам. англ. инж. J. Harrison Carter, впервые предложившего кожух для защиты и смазки цепи велосипеда Sunbeam в 1889) — основная корпусная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора, например коробки передач), коробчатого строения, предназначенная для опоры рабочих деталей, их защиты и размещения запаса смазочного масла. Нижняя часть картера легкого автомобильного двигателя — поддон — также используется как резервуар для смазочного масла. Картер двигателя внутреннего сгорания: Картер является основной корпусной деталью двигателя. Изолированное внутреннее пространство картера образует самую большую полость в двигателе, содержащую коленчатый вал. Верхняя часть картера содержит блок цилиндров. Система смазки с «сухим» картером.В небольших двигателях, как бензиновых, так и дизельных, картер играет роль корпуса, объединяющего двигатель в единое целое, и представляет собой одну литую деталь. Часто в таком картере заодно отливаются и гильзы цилиндров. Но уже в среднем двигателе отливка картера требуемых размеров как единой детали оказывается технически проблематичной задачей, в крупных двигателях - практически неразрешимой. Поэтому в таких двигателях основной несущий элемент - рама двигателя, а картер, как правило, представляет собой набор сварных или литых стоек, соединенных либо анкерными связями, либо болтами, а иногда - сваркой. Помимо рамовых подшипников в полости картера размещаются направляющие крейцкопфов. В легком карбюраторном двухтактном двигателе картер не только является корпусом, но при наличии кривошипно-камерной продувки служит важнейшим элементом газораспределения. В картер подается горючая смесь, из него она под давлением, создаваемым движущимся вниз поршнем, подаётся через перепускные каналы в цилиндры. Поэтому легкий многоцилиндровый двухтактный двигатель имеет разделение полости картера на герметичные подцилиндровые секции ("Вартбург", "Трабант", ДКВ), каждая из них связана индивидуальными продувочными каналами со своим цилиндром. Смазка двигателя в этом случае осуществляется за счёт специального масла, добавляемого в топливо (так называемая «двухтактная смесь»). При увеличении габаритов двигателя ёмкость полости картера может исчисляться кубометрами. Поэтому уже в средних(двухтактные Д100, 14Д40, четырехтактные М-756, семейства Д-49, В-2), а тем более в тяжелых двигателях ("Зульцер", ДКРН, "Бурмейстер и Вайн") используется циркуляционная система смазки с сухим картером, имеющая отдельный резервуар для масла. Средние и тяжелые двухтактные двигатели с прямоточной продувкой "Зульцер" и др.)
Похожие материалы:
Комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины. Посредством подвески мост крепится к раме машины…
Транспортных машин, система механизмов и деталей соединения опорных элементов (колёс, катков, лыж) с корпусом машины, предназначенная для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного расп…
(дыхательный клапан, суфлер), клапан для удаления газов из картера поршневого двигателя внутреннего сгорания. Снабжен уловителем масла и противопыльным фильтром.
Если вы находите эту статью неполной или нашли несоответствия в описании, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Мы постараемся исправить это недоразумение.
x
Обратная связь
captcha